Сотрудничество стран БРИКС в области цифрового образования: предпосылки, содержание и подходы

  • Чжанцзин Чжао Китайская национальная академия педагогических наук
  • Фань Чжоу Китайская национальная академия педагогических наук
  • Шань Чжан Китайская национальная академия педагогических наук
Ключевые слова: цифровое образование, БРИКС, международное сотрудничество

Аннотация

Цифровое образование постепенно становится стратегической темой в современном международном сотрудничестве в сфере образования. В данной статье на основе анализа международного ландшафта цифрового образования отмечается, что сотрудничество в этой области способствует повышению доступности образования в странах БРИКС, и подробно рассматривается его содержание. Исходя из этого, предполагается, что сотрудничество стран БРИКС в области цифрового образования должно быть сосредоточено на высокоуровневых разработках на государственном уровне, при этом школы всех уровней должны играть ключевую роль, аналитические центры и исследовательские институты оказывать научную поддержку, предприятия способствовать созданию цифровой инфраструктуры, а также укреплению ресурсной помощи в области цифрового образования в странах БРИКС.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Чжанцзин Чжао, Китайская национальная академия педагогических наук

младший научный сотрудник Института сравнительного образования

Фань Чжоу, Китайская национальная академия педагогических наук

научный сотрудник Института цифрового образования

Шань Чжан, Китайская национальная академия педагогических наук

научный сотрудник Института сравнительного образования

Литература

Правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики. Запущена международная версия национальной платформы государственных услуг интеллектуального образования Китая. 2024. 30 янв. [中华人民共和国教育部政府门户网站. 中国国家智慧教育公共服务平台国际版上线(2024-01-30)]. Режим доступа: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/xw_zt/moe_357/2024/2024_zt02/mtbd/202402/t20240201_1113867.html

Росконгресс. В Казани прошла встреча министров образования стран БРИКС. 2024. 13 июня. Режим доступа: https://roscongress.org/news/v-kazani-proshla-vstrecha-ministrov-obrazovanija-stran-briks/

Allcoat D., Hatchard T., Azmat F., et al. Education in the Digital Age: Learning Experience in Virtual and Mixed Realities // Journal of Educational Computing Research. 2021. Vol. 59. No 5. P. 795–816.

Bilyalova A. A., Salimova D. A., Zelenina T. I. Digital Transformation in Education // Integrated Science in Digital Age. 2019. No 78. P. 265–276.

Bozkurt A., Sharma R. C. Education in normal, new normal, and next normal: Observations from the past, insights from the present and projections for the future // Asian Journal of Distance Education. 2020. Vol. 15. No 2. P. i–x.

China National Academy of Educational Sciences. China Smart Education Development Report (2022): China’s Digital Transformation Towards Smart Education. Beijing: Educational Science Publishing House, 2023.

China National Academy of Educational Sciences. China Smart Education Development Report (2023): Advancing to the Higher Stage of Digital Education. Beijing: Educational Science Publishing House, 2024.

Diao Junfeng, Lian Meifang, Han Xibin. Opportunities, Challenges, and Pathways for Building a China-ASEAN Digital Education Community // The Journal of South China Sea Studies. 2024. Issue 4.

Ding Xiaojiong, Zhang Minxuan. Speaking for Developing Countries: The Basis and Future of Education. Cooperation among the Members of BRICS // International and Comparative Education. 2022. No 8. P. 3–11.

Eshet-Alkalai Y. Thinking in the digital era: A revised model for digital literacy // Issues in Informing Science and Information Technology. 2012. No 9. P. 267–276.

Haleem A., Javaid M., Qadri M. A., et al. Understanding the role of digital technologies in education: A review // Sustainable Operations and Computers. 2022. No 3. P. 275–285.

Lu Jing. New Challenges and Responses in the Construction of the “Greater BRICS Cooperation” Mechanism // Contemporary World. 2024. No 11. P. 28–33.

OECD. Shaping Digital Education: Enabling Factors for Quality, Equity and Efficiency. OECD, 2023.

Qureshi M. I., Khan N., Raza H., et al. Digital Technologies in Education 4.0. Does it Enhance the Effectiveness of Learning? A Systematic Literature Review // International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2021. Vol. 15. No 4. P. 31–47.

Selwyn N. Schools and Schooling in the Digital Age: A Critical Analysis. London: Routledge, 2010.

Selwyn N., Facer K. The sociology of education and digital technology: past, present and future // Oxford Review of Education. 2014. Vol. 40. No 4. P. 482–496.

Sharma P. Digital Revolution of Education 4.0 // International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019. Vol. 9. No 2. P. 3568–3564.

Ţiţan E., Burciu A., Manea D., et al. From Traditional to Digital: The Labour Market Demands and Education Expectations in an EU Context // Procedia Economics and Finance. 2014. No 10. P. 269–274.

TV BRICS. BRICS cooperation in the field of education. 2024. Aug. 24. Режим доступа: https://tvbrics.com/en/news/brics-cooperation-in-the-field-of-education

UNESCO. Recommendation on education for peace and human rights, international understanding, cooperation, fundamental freedoms, global citizenship, and sustainable development. 2023. Sept. 22. Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000386924?posInSet=1&queryId=88262d97-74b6-4100-bd33-8cc96a779989

UNESCO. What you need to know about digital learning and transformation of education. 2024. Feb. 06. Режим доступа: https://www.unesco.org/en/digital-education/need-know

Zhu Xu, Zhang Xinning. SWOT Analysis and Strategic Choices of BRICS Countries’ Participation in Global Education Governance. Forum on Contemporary Education, 2024.

Опубликован
2025-07-28
Как цитировать
Чжао, Чжанцзин, Фань Чжоу, и Шань Чжан. 2025. «Сотрудничество стран БРИКС в области цифрового образования: предпосылки, содержание и подходы». Современная мировая экономика 3 (1). https://doi.org/10.17323/2949-5776-2025-3-1-73-89.
Раздел
Вопросы международной интеграции