Сотрудничество стран БРИКС в области цифрового образования: предпосылки, содержание и подходы
Аннотация
Цифровое образование постепенно становится стратегической темой в современном международном сотрудничестве в сфере образования. В данной статье на основе анализа международного ландшафта цифрового образования отмечается, что сотрудничество в этой области способствует повышению доступности образования в странах БРИКС, и подробно рассматривается его содержание. Исходя из этого, предполагается, что сотрудничество стран БРИКС в области цифрового образования должно быть сосредоточено на высокоуровневых разработках на государственном уровне, при этом школы всех уровней должны играть ключевую роль, аналитические центры и исследовательские институты оказывать научную поддержку, предприятия способствовать созданию цифровой инфраструктуры, а также укреплению ресурсной помощи в области цифрового образования в странах БРИКС.
Скачивания
Литература
Правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики. Запущена международная версия национальной платформы государственных услуг интеллектуального образования Китая. 2024. 30 янв. [中华人民共和国教育部政府门户网站. 中国国家智慧教育公共服务平台国际版上线(2024-01-30)]. Режим доступа: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/xw_zt/moe_357/2024/2024_zt02/mtbd/202402/t20240201_1113867.html
Росконгресс. В Казани прошла встреча министров образования стран БРИКС. 2024. 13 июня. Режим доступа: https://roscongress.org/news/v-kazani-proshla-vstrecha-ministrov-obrazovanija-stran-briks/
Allcoat D., Hatchard T., Azmat F., et al. Education in the Digital Age: Learning Experience in Virtual and Mixed Realities // Journal of Educational Computing Research. 2021. Vol. 59. No 5. P. 795–816.
Bilyalova A. A., Salimova D. A., Zelenina T. I. Digital Transformation in Education // Integrated Science in Digital Age. 2019. No 78. P. 265–276.
Bozkurt A., Sharma R. C. Education in normal, new normal, and next normal: Observations from the past, insights from the present and projections for the future // Asian Journal of Distance Education. 2020. Vol. 15. No 2. P. i–x.
China National Academy of Educational Sciences. China Smart Education Development Report (2022): China’s Digital Transformation Towards Smart Education. Beijing: Educational Science Publishing House, 2023.
China National Academy of Educational Sciences. China Smart Education Development Report (2023): Advancing to the Higher Stage of Digital Education. Beijing: Educational Science Publishing House, 2024.
Diao Junfeng, Lian Meifang, Han Xibin. Opportunities, Challenges, and Pathways for Building a China-ASEAN Digital Education Community // The Journal of South China Sea Studies. 2024. Issue 4.
Ding Xiaojiong, Zhang Minxuan. Speaking for Developing Countries: The Basis and Future of Education. Cooperation among the Members of BRICS // International and Comparative Education. 2022. No 8. P. 3–11.
Eshet-Alkalai Y. Thinking in the digital era: A revised model for digital literacy // Issues in Informing Science and Information Technology. 2012. No 9. P. 267–276.
Haleem A., Javaid M., Qadri M. A., et al. Understanding the role of digital technologies in education: A review // Sustainable Operations and Computers. 2022. No 3. P. 275–285.
Lu Jing. New Challenges and Responses in the Construction of the “Greater BRICS Cooperation” Mechanism // Contemporary World. 2024. No 11. P. 28–33.
OECD. Shaping Digital Education: Enabling Factors for Quality, Equity and Efficiency. OECD, 2023.
Qureshi M. I., Khan N., Raza H., et al. Digital Technologies in Education 4.0. Does it Enhance the Effectiveness of Learning? A Systematic Literature Review // International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2021. Vol. 15. No 4. P. 31–47.
Selwyn N. Schools and Schooling in the Digital Age: A Critical Analysis. London: Routledge, 2010.
Selwyn N., Facer K. The sociology of education and digital technology: past, present and future // Oxford Review of Education. 2014. Vol. 40. No 4. P. 482–496.
Sharma P. Digital Revolution of Education 4.0 // International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019. Vol. 9. No 2. P. 3568–3564.
Ţiţan E., Burciu A., Manea D., et al. From Traditional to Digital: The Labour Market Demands and Education Expectations in an EU Context // Procedia Economics and Finance. 2014. No 10. P. 269–274.
TV BRICS. BRICS cooperation in the field of education. 2024. Aug. 24. Режим доступа: https://tvbrics.com/en/news/brics-cooperation-in-the-field-of-education
UNESCO. Recommendation on education for peace and human rights, international understanding, cooperation, fundamental freedoms, global citizenship, and sustainable development. 2023. Sept. 22. Режим доступа: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000386924?posInSet=1&queryId=88262d97-74b6-4100-bd33-8cc96a779989
UNESCO. What you need to know about digital learning and transformation of education. 2024. Feb. 06. Режим доступа: https://www.unesco.org/en/digital-education/need-know
Zhu Xu, Zhang Xinning. SWOT Analysis and Strategic Choices of BRICS Countries’ Participation in Global Education Governance. Forum on Contemporary Education, 2024.